Специализируясь на выпуске пассажирского транспорта, ПАО «КАМАЗ»включил в линейку своей продукции электробус. Один из образцов — модель «КамАЗ-6282» — отправился в Волгоград, где проведут тест-драйв электробуса в условиях уличного трафика.
На торжественной передаче транспортного средства присутствовали официальные лица Волгограда, в числе которых отметился Владимир Марченко, мэр города. Со стороны ПАО «КАМАЗ» в делегацию вошли Данил Гинятуллин, возглавляющий департамент пассажирского транспорта предприятия, Андрей Долганов, руководящий службой продвижения продукции, и прочие представители директората.
Передавая ключи от пассажирского электробуса, Данил Гинятуллин рассказал о достоинствах транспорта на электрической тяге. Электробусы — это передовой экологический вид общественного транспорта, позволяющий экономить на расходах на топливо. Директор также рассказал присутствующим о том, что модель уже с успехом прошла тест-драйвы в разных российских регионах, в том числе в Татарстане и в Республике Крым. Комфорт нового электробуса оценили пассажиры, водители и представители автопарков. Данил Гинятуллин надеется, что и в Волгограде инновационный транспорт получит одобрение всех сторон-участников пассажирских перевозок.
ПАО «КАМАЗ» — бесспорный лидер по производству автотранспорта для транспортировки пассажиров, поставляющий электробусы по всей России. В столице страны на линию вышло несколько сотен единиц этого экологического транспорта. В автопарках Москвы насчитывается более 770 электрических автобусов.
Если будет необходимость, автозавод готов поставить в Волгоград электробусы и автобусы, работающие на СПГ. Последний вид пассажирского транспорта уже работает в самых разных населенных пунктах страны.
Как сообщил Андрей Долганов, электробус «КамАЗ-6282» — это машина 3-го поколения. Проверка работоспособности модели проводилась в разных погодных условиях. Волгоградским жителям, пользующимся общественным транспортом, обязательно понравится экологичный, удобный и комфортный электробус. Конструкторы предусмотрели скоростную зарядку аккумуляторных батарей, которую можно осуществить не только на территории парка, но и при помощи зарядных станций, которые установлены на пути движения электротранспорта. Электробус отличается бесшумным ходом, отсутствием выхлопных газов, комфортным салоном.
Первый выход на линию состоялся 14.09.2022. Электробус пустили по маршруту троллейбуса № 15а, конечными остановками которого считаются Тулак и Больничный комплекс. Позже электробус переведут на другую линию, а затем в течение месяца будут менять маршруты, чтобы воспользоваться этим видом транспорта смогли пассажиры из разных районов Волгограда. За это время власти города будут принимать отзывы от жителей, чтобы оценить, насколько удобен новый электробус и есть ли у него шанс остаться в регионе в качестве городского пассажирского транспорта.
Глава города Владимир Марченко отметил, что если электрический автобус пустить по выделенной полосе для ОТ, он будет хорошей альтернативой трамваю, не требующей прокладки рельсов и к тому же практически бесшумный.
Чтобы подзаряжать аккумуляторы, на одной из конечных точек маршрутной линии, поставили зарядную станцию. После многодневного тест-драйва электробуса власти Волгограда решат, будет ли город приобретать партию транспортных средств, чтобы они работали на пассажирских маршрутах.
Отличительная особенность электробуса «КамАЗ-6282» — ультрабыстрая зарядка: за 10 минут аккумуляторы заряжаются полностью, и электробус готов проехать еще 50 километров. Салон рассчитан на 85 пассажиров, в том числе 33 сидячих места, четыре из которых предназначены для пассажиров, принадлежащих социально приоритетной категории
Параметры электробуса следующие: габариты — длина 12,4 м, ширина 2,55 м, высота 3,26 м; полная масса — 18 т. Для удобства пассажиров в салоне установлены USB-порты для зарядки мобильных устройств и климатическая установка. Электробус оборудован датчиками света, дождя, видеокамерами, фиксирующими происходящее в салоне и кабине, а также снаружи. Водители оценят систему помощи при подъеме.